В Роспотребнадзор поступают десятки жалоб от курян на проблемы в сфере ЖКХ
Управление Роспотребнадзора по Курской области сообщает: в 2010 году только в это ведомство поступило 936 обращений граждан на нарушения их потребительских прав при предоставлении жилищно-коммунальных услуг в Курске. С начала текущего года подобных жалоб, в том числе и коллективных, зарегистрировано 89. Такие цифры привела пресс-служба губернатора.
Самыми актуальными проблемами в сфере оказания услуг ЖКХ населению на сегодняшний день являются:
- нарушение порядка корректировки размера платы за услуги отопления и горячего водоснабжения;
- неправомерное распределение объемов коммунальных ресурсов, потребленных собственниками нежилых помещений (юридическими лицами), на собственников жилых помещений (на граждан);
- нарушение действующего законодательства при расчете размера платы за коммунальные услуги (в том числе неприменение понижающего коэффициента);
- не проведение по требованию потребителей сверки платы в установленный законодательством срок;
- не предоставление потребителям информации об исполнителе коммунальной услуги (управляющей организации): адресе, номере банковского счета и банковских реквизитов и т.д.
В заявлениях курян фигурировали такие управляющие организации, как ООО «Управляющая компания города Курска», ООО «Жилсервис «Северо-Запад», ООО «Жилсервис «Центр», ООО «Жилсервис «Сейм», ООО «Жилсервис «Черняховского», ООО «Жилсервис «Железнодорожный», ООО «Жилищник», ООО «Городская управляющая компания №1», ООО «Городская управляющая компания №2», ООО «Управляющая компания «Союзное», ООО «Северо-Запад», ООО «Волокно», ООО «УК «Черняховского», ООО «УК «Наш дом», ООО «УК «Уют», ООО «УК «Спецстрой», ООО «Серегина», ООО «УК «ТСЖ КПД», ООО «ТСЖ» и др.
Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что ряд управляющих компаний ненадлежащим образом выполняет свои договорные обязательства, расчеты с потребителями осуществляют с нарушениями действующего законодательства, в антисанитарном состоянии содержат общее имущество многоквартирных жилых домов и придомовой территории, на крайне низком уровне организуют работу с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг.
Все жалобы курян, поступившие в управление Роспотребнадзора, рассмотрены. Управляющие компании, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, гражданам, имеющим имущественные претензии к исполнителям жилищно-коммунальных услуг, оказывается необходимая правовая помощь, в частности, в составлении судебных исков. Эти функции выполняет созданный в Роспотребнадзоре по Курской области консультационный центр.
Газета «Друг для друга»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Другие новости Курска за 16 февраля 2011 года
Воронежский Центр защиты прав СМИ награжден Союзом журналистов России
Курская область. Расторгается соглашение еще с одним инвестором в сельское хозяйство