Курянин снимается в продолжении культовых «Гардемаринов»
Премьера приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» состоялась в 1988 году. После выхода каждой серии дворы многоэтажек превращались в места для дуэлей: мальчишки и девчонки играли в отважных гардемаринов. Среди тех, кто бегал со шпагой (эту функцию отлично выполняла отломанная ветка) и кричал: «Сударь, я вызываю вас на дуэль!» был и Андрей Белоусов. Курянин признается: тогда и помыслить не мог, что окажется на съемочной площадке фильма «Гардемарины-4», где познакомится со Светланой Дружининой, Михаилом Боярским, Александром Панкратовым-Черным...
«С криками: «Сударь, к барьеру!» вызывали друг друга на дуэль»
Съемки картины сейчас идут в Крыму, куда переехал курянин. «Полтора года назад родилась идея создать каскадерскую шоу-группу, – рассказывает Андрей. – Собрались единомышленники, ребята, которым интересно развиваться в этом направлении. Так и появилась шоу-группа «ИстАри». Мы организуем и проводим различные костюмированные шоу, праздники, учим всех желающих стрелять из лука, верховой езде... А съемки в кино, сериалах и других проектах – одна из сфер нашей деятельности».
Судя по фильмографии шоу-группы, она довольно востребована. Если в Крыму проходят съемки, каскадеры обязательно получают приглашение на участие в кастинге. Очень уж колоритные подобрались ребята: длинноволосые, бородатые, спортивные... «У нас уже 10 фильмов, – с гордостью говорит Белоусов. – Причем пять из них за последние полгода. Сейчас в Крым активно приезжают различные киностудии. В основном снимают исторические и приключенческие фильмы, боевики, сериалы. И практически во всех мы участвуем в качестве каскадеров, актеров массовых сцен».
Слухи о том, что в Крыму Светлана Дружинина будет снимать продолжение «Гардемаринов», пошли еще в прошлом году. «Уже тогда решили – на кастинг пойдем обязательно, – смеется Андрей. – И все сложилось как нельзя удачно. Мы в этой сфере работаем, нас знают местные кастинг-директоры, подбирающие актеров. То есть все совпало: мы узнали, что идет кастинг и параллельно получили приглашение. Отбор прошли легко – мы же понимали, какие внешние данные должны быть. Длинные волосы, борода, усы Ну, наш портрет!»
– Вы в детстве «Гардемаринов» смотрели?
– А кто из советских детей не смотрел? – смеется Андрей. – В моей жизни есть несколько основополагающих фильмов, которые в чем-то сформировали меня. Прежде всего это «Три мушкетера» (с тем же Боярским) и «Гардемарины, вперед!». Но я не мог представить, что судьба преподнесет такой подарок – встречу с героями детства. Я же мальчишкой мечтал быть и мушкетером, и гардемарином, фехтовать, скакать на лошадях, спасать прекрасных дам. И вот мечты сбываются. Помню, как в детстве бежали на улицу, чтобы сразиться на шпагах: ломали ветки, зачищали их от листьев и с криками: «Сударь, к барьеру!» – вызывали друг друга на дуэль. Согласитесь, «Гардемарины, вперед!» – отличный приключенческий фильм! Даже сложно выделить любимого героя. Хотя наиболее убедительным и харизматичным мне казался Алеша Корсак в исполнении Дмитрия Харатьяна. Но, с другой стороны, и Александр Белов, которого сыграл Сергей Жигунов, и Никита Оленев в исполнении Владимира Шевелькова были для нас, мальчишек, примером мужества, чести и настоящей дружбы.
В кадре с Боярским и Панкратовым-Черным
Съемки продолжения «Гардемаринов» идут в Севастополе. «У моря построили декорации прибрежной итальянской заставы, солдат которой играем, – рассказывает Андрей. – Мы и актеры массовых сцен, и каскадеры, поскольку умеем обращаться с оружием, с лошадьми и даже с ослом (это наш коллега в одной из сцен фильма). Так что красиво и эффектно проскакать, устроить драку на шпагах – это к нам. Конечно, обладаем навыками актерского мастерства – ведь часто в кадре находимся с великими артистами и приходится соответствовать. Это счастье – сниматься с мэтрами кино: Александром Панкратовым-Черным, Михаилом Боярским, который снова играет шевалье де Брильи... Прошло столько времени, но при взгляде на него сразу в голове проносится фраза: «Анастасия, звезда моя!» В картине заняты очень многие известные люди: Анна Семенович, Михаил Мамаев (в «Виват, гардемарины!» играл князя Оленева-младшего), Александр Домогаров, Кристина Орбакайте и другие звезды Все очень милые и приятные люди. Но особенно отличаются представители старой школы. Меня просто восхищает Панкратов-Черный. Он легко импровизирует перед камерой, всегда веселый, задорный. Казалось бы, какое ему дело до нас, массовки. А не скажите! Подходит, обсуждает рисунок наших, пусть и небольших, но ролей, советует, как лучше выполнить тот или иной трюк...»
– Наверное, в строгом секрете нужно держать, о чем будут новые «Гардемарины»?
– Да я при всем желании не смогу рассказать подробности, сценарий мы не читали. Просто выполняем конкретные задачи, которые ставит режиссер. Но представление о сюжете имеем: главные действующие лица фильма – сыновья героев, которых мы помним по первым частям. Мне кажется, история получается интересная: с похищениями, приключениями, погонями, драками
– На вашем счету несколько проектов. Когда смотрите сериалы, ищите себя на экране?
– Проектов несколько, но вышел пока только один: 4-серийный фильм «Крещение Руси», его показывал Первый канал, – говорит Андрей. – Остальные еще находятся в производстве. Ведь кино – это не только съемки, но и монтаж, редактирование, сведение звука, все то, что называется постпродакшн. Это сериалы «Шпион №1» (как сказано в аннотации: «Два офицера внешней разведки на протяжении двух лет участвуют в операции, цель которой обезопасить супершпиона советской, а потом и российской разведки. ЦРУ и ФБР настойчиво ищут «крота» в своем руководстве, в ход идут все средства – шантаж, подкуп, убийства, – авт.) и «Екатерина. Самозванцы», повествующий о годах жизни и правления Екатерины Великой. Еще один сериал, снимавшийся прошлой осенью, называется «Легенда Феррари». Он о событиях в Крыму в начале XX века: белое движение, Врангель, операция по похищению золота. Как вы понимаете, снова приключения... Ребята из нашей шоу-группы снимались и в «Викинге» с Данилой Козловским, и в «Золотой Орде», и в «Балканском рубеже», недавно вышедшем на экраны.
«После каждого фильма говорю: «Все, больше сниматься не буду!»
Андрей Белоусов замечает, что участие в каждом проекте дает бесценный опыт. И не только с точки зрения актерского или каскадерского мастерства. «Начинаешь ответственнее подходить к поставленным задачам, понимаешь, что от тебя нужно режиссеру, оператору, – поясняет собеседник. – Знаешь, что и за какой командой последует, более внимательно всех слушаешь. На первых же проектах, видя рядом звезд, невольно терялись. И сейчас, глядя на ребят, которые впервые на съемочной площадке, вспоминаешь себя: те же открытые рты, широко распахнутые глаза... А еще дикое желание вклиниться в процесс, помочь режиссеру «бесценным» советом. Этим болеют многие новички, которые считают, что им лучше знать, как снимать ту или иную сцену. Например, у тебя, участника массовки, появилась какая-то идея. Ни в коем случае нельзя бросаться к режиссеру, чтобы заявить: «Я вижу вот так...» Уж поверьте, режиссеру такие помощники совершенно не нужны, они только мешают процессу. И даже приходится одергивать молодежь, которая порывается бежать со своими идеями к Светлане Дружининой.
– Если не ошибаюсь, Светлане Сергеевне 83 года?
– Да никогда не скажешь, что этой шикарной, жизнерадостной и активной женщине столько! Она всем еще даст фору, своим примером демонстрирует, как надо работать: бегает по площадке, поправляет декорации, руководит массовкой, актерами, показывает, как нужно играть. И что примечательно, абсолютно все (от массовки до звезд первой величины) слушаются ее беспрекословно. Выдающийся человек!
– Кино – это сплошное удовольствие или все-таки тяжкий труд?
– После каждого фильма говорю себе: «Все, больше сниматься не буду!» Устал, вымотался, перегорел... Но проходит пару дней, и начинаю искать объявления о кастингах в новые проекты – вот она, магия кинематографа! А такой проект, как «Гардемарины», мечту детства – нельзя было пропустить ни в коем случае! И сразу же 12-часовые смены, ранние подъемы, пронизывающий холод или страшная жара (а мы же при полном обмундировании снимаемся: треуголки, мундиры) уходят на второй план. Главное, что ты участвуешь в создании фильма. Это, конечно, волшебные ощущения. В одном интервью Алексей Серебряков сказал правильную вещь: «Самое главное для актера – это терпение». Мы, конечно, не большие артисты, но и для нас терпение – важная черта. И тогда начинаешь ловить кайф от происходящего на съемочной площадке, узнаешь кинокухню, видишь то, что недоступно обычным зрителям...
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (1281) от 30 апреля 2019 года
Археологические раскопки в центре Курска: древние погребения, бронзовые кольца и керамика
«Снайперские» изобретения ЮЗГУ. Золотые медали Женевской выставки у курских ученых