Где в Курске самые разбитые дороги
Ежедневные сообщения администрации Курска о проведении ямочного ремонта (даже на не так давно отремонтированных дорогах) вызывают у автолюбителей лишь усмешку. Меньше всего куряне ждали, что вместо новых дорог в городе вновь появятся латки. Хотя и они долго не держатся. Мы прокатились по Курску, и поездка по некоторым участкам больше напоминала квест – как объехать яму и не повредить подвеску. Сразу отметим: на фото далеко не все курские дороги, которые требуют срочного ремонта.
Улица Верхняя Луговая
Проехать по этой улице – задача не из легких. Вдоль трамвайных путей провалившийся асфальт, глубокие ямы и по центру проезжей части. Дыры несколько раз пытались латать, но через несколько дней от такого ремонта не оставалось и следа.
На минувшей неделе первый заместитель главы Курска Николай Цыбин рассказал, почему проведенный ямочный ремонт провалился. Как в прямом, так и в переносном смысле. По его словам, на улице Верхней Луговой некоторые участки проезжей части ремонтировались с применением литой смеси. Особенность ее в том, что она легко заполняет выбоины и не требует уплотнения. Но литая смесь имеет существенный недостаток – велик шанс быстрого разрушения отремонтированной выбоины, потому что во время работ не устраняются ее ослабленные края. По этой причине ремонт на улице Верхней Луговой являлся временной мерой.
Цыбин заметил, что ремонт на Верхней Луговой сделают по нац-проекту «Безопасные качественные дороги». Сначала отфрезеруют дорожное полотно, чтобы машины могли ездить без риска пробить колеса и повредить подвеску. Следующий этап – модернизация трамвайных путей. И только после того, как будут уложены новые рельсы, на Верхней Луговой уложат новое асфальтобетонное покрытие.
Улица Сумская
В 2019 году улицу Сумскую (от ул. Дейнеки до 1-й Моквы) отремонтировали. Участок же от улицы Дейнеки до Сумского моста находится в плачевном состоянии. Автолюбители продолжают жаловаться на ямы, в мэрии сообщают, что ремонт дороги проведут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже в этом году. Но после проведения мероприятий по модернизации трамвайной инфраструктуры.
Улица Кавказская
Данная магистраль была отремонтирована по нацпроекту БКД в 2020 году. На нескольких участках верхний слой асфальта разрушился, образовав протяженные ямы. Водители, которым часто приходится ездить по этой дороге, уже знают, где находятся места с сюрпризом, и заранее начинают снижать скорость.
Улица Дзержинского
На этой улице, отремонтированной в 2021 году, образовалась глубокая колея, напоминающая лыжню. Особенно это чувствуется при повороте с ул. Дзержинского на улицу Щепкина – машины подпрыгивают, преодолевая полосы препятствий. В списке дорог, которые будут отремонтированы в этом году, улицы Дзержинского нет.
В списках значатся
Среди развалившихся дорог, которые требуют капитального ремонта, жители Курска чаще называют проспекты Вячеслава Клыкова и Анатолия Дериглазова, улицы Кати Зеленко, Красный Октябрь, Карла Маркса, Фрунзе, Лысую Гору, Литовскую (помимо появившейся колеи, здесь после работ на коммунальных сетях асфальт так и не привели в порядок – рядом с сельскохозяйственным рынком оставили огромную «поляну» с разлетающимся щебнем).
Очень много жалоб на парковку перед цирком, в который приезжают в том числе и из других регионов. Глубокие ямы здесь даже не пытаются латать.
Из этого перечня в списке дорог, которые будут отремонтированы в этом году, нет улиц Лысая Гора и Литовской. То есть максимум, на что остается рассчитывать, – ямочный ремонт.
Ужасно выглядит проезд под железнодорожными мостами между улицами Станционной и Маяковского – будто бомбили... Скоро там новые автобусы могут просто не проехать. Хотя не так давно под мостами делался «косметический» ремонт.
Претензии предъявить некому
Губернатор Роман Старовойт назвал двух крупных подрядчиков, которые в прошлые годы занимались ремонтом дорог в Курске. И к их работе возникло наибольшее количество претензий. Это ООО ДРСУ и «Курскспецдорстрой». Дороги, которые они ремонтировали, находятся на гарантии. Однако есть одно «но». «Компании признаны банкротами, поэтому к ним невозможно применить претензионные меры за некачественную работу», – сообщил глава региона.
– ДРСУ – курское предприятие, которое работало на улицах Аэропортовской, 8 Марта, Ильича, 2-й Рабочей, Союзной, Станционной, Литовской, Энгельса, Магистральном проезде, Белгородской, Дружбы, Народной, Обоянской, Парковой, Резиновой, проспекте Кулакова, Бойцов 9-й дивизии, проспекте Надежды Плевицкой, Дзержинского, Менделева, Советской и на других участках. Там огромное количество брака! – рассказал губернатор на заседании правительства Курской области. – Второй у нас подрядчик – «золотые руки» – «Курскспецдорстрой». У них Весенние проезды, 2-я Новоселовка, Бочарова, Запольная, Павлуновского... То же самое – брак. Только по двум подрядчикам брак на 300 миллионов! Такие подрядчики не должны работать на улицах города. С таким трудом выбиваем деньги из федерального бюджета и так их осваиваем!
Михаил ХРОМОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Александр Николаевич Скребнев
20 апреля 2024, 13:14e-mail: askrebnev1@yandex.ru, город: Подольск, М.О.Если бы руководители этих подрядчиков получили реальные сроки за расхищение народных средств, таких последствий в будущем стало бы меньше. А так деньги распилили, объявили себя банкротом и взятки гладки.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (1537) от 2 апреля 2024 года
«Разорвать контракт! Внести в черный список!» Роман Старовойт обрушился с критикой на подрядчиков
Умное кольцо, 5G-велосипед и управление автомобилем взглядом
Скидки до 25% на слуховые аппараты и бесплатная консультация в «Радуге звуков»