Город переходит на «ЛАЗы», а область – на «ПАЗы»
О том, что на улицах Курска в скором времени появятся автобусы большой вместимости, говорилось давно. И вот на прошлой неделе Сергей Мальцев встретился с Феликсом Винокуром, генеральным директором ЗАО «АвтоЛаз». Именно с этим заводом подписан договор о поставке в наш город автобусов.
Феликс Винокур заметил, что в Курске ситуация с транспортом нисколько не отличается от общероссийской. Улицы городов перегружены автобусами малой вместимости, что негативно влияет на безопасность дорожного движения. Кстати, один «ЛАЗ» уже можно увидеть на улицах Курска. Предположительно, к концу мая на маршруты выйдет еще шесть автобусов. Всего же, по предварительной договоренности, мэрия закупит 60 единиц техники. Кстати, все эти автобусы выйдут на муниципальные маршруты. Тем более что городские чиновники планируют восстановить некоторые из них. Это №8, следующий от СХА до КЗТЗ, №19–КЗТЗ–ж/д вокзал и №16–АПЗ-20–улица Красной Армии (площадь Добролюбова). Движение по ним будет осуществляться в режиме «экспресс». Стоимость проезда в таких автобусах чуть выше, чем в муниципальных, и составляет 4 рубля 50 копеек. В то же время льготы для ветеранов, чернобыльцев и инвалидов будут сохранены.
Также на прошлой неделе состоялась пресс-конференция председателя комитета транспорта и связи Курской области Николая Тяпочкина. Он заметил, что в прошлом году в районах восстановлено 40 маршрутов. Кроме того, с начала апреля этого года стал ходить автобус из Курска в Санкт-Петербург. Утверждается расписание для дополнительных автобусов «Курск–Воронеж» и «Курск–Белгород». По словам главного транспортника области, в скором времени может появиться международный маршрут: «Курск–Шпайер». Согласие Германии уже получено, осталось дождаться ответа Польши. Также Николай Михайлович сообщил, что решаются вопросы о закупке 40 новых автобусов для сельской местности. Планируется, что это будут «ПАЗики». Сейчас в Курск из Коренева уже ходит такой автобус. Эту новую модель завод-изготовитель предоставил нашей области, так сказать, на пробу. В течение трех месяцев он проходил испытания. По словам Николая Михайловича, этот автобус более экономичен – работает на дизельном топливе. Кроме того, длиннее привычных «ПАЗов», что дает пять дополнительных мест.
Марина ВЕБЕР