«Транспортная корпорация» приказала долго жить
В последнее время многие муниципальные предприятия в Курске медленно умирают. Так, еще прошлой зимой почти перестало работать МУП «Зеленое хозяйство», а недавно прекратило существование МУП «Городская транспортная корпорация».
«Зарплату нам задолжали с февраля. С апреля отправили в отпуск без содержания, – рассказали пришедшие в редакцию «ДДД» бывшие работницы котельной этого предприятия Ольга Упорова, Эльвира Шагарова и Анна Ковалева. – А сейчас наше МУП вообще обанкротилось, а мы остались без работы и без надежды когда-либо получить свои деньги».
Когда-то некто (видимо, не слишком умный) решил спасти от банкротства городское автотранспортное предприятие, имевшее около 3 миллионов различных долгов. Появилось МУП «Городская транспортная корпорация», которое занялось ремонтом и сервисным обслуживанием курских «маршруток». Однако новое руководство во главе со Станиславом Зайцевым так и не смогло выкарабкаться из долгов. После года существования под новой вывеской банкротство все равно осталось единственным выходом. Все производство перешло назад в ГАТП, а котельную закрыли из-за отсутствия лицензии. Сейчас ходят слухи, что ее передадут городским тепловым сетям, обслуживающий же персонал котельной просто вышвырнули на улицу.
В городском департаменте транспорта, ранее курировавшем ГТК, говорят, что уже не имеют к предприятию отношения, что котельная не является даже юридическим лицом, это просто объект, находящийся на балансе корпорации. Помочь вернуть людям невыплаченную зарплату тоже не обещают, говорят: обращайтесь в суд. Почему получилось так, что муниципалитет стал пятым колесом в телеге власти и не имеет реальной возможности решать насущные проблемы населения – вопрос риторический. Сегодня политики ломают копья, стремясь победить на выборах главы Курска, а простые люди почти не верят, что кто-то из них в состоянии наладить их жизнь.
Антон ЧЕГРАКОВ