Как «договориться» с газом
Многим памятно то время, когда сотрудники газовой службы каждый год приходили к нам домой для проверки технического состояния газового оборудования и, в случае обнаружения неисправностей, тут же устраняли неполадки. Согласно главе 6 статьи 39 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 года «Содержание общего имущества в многоквартирном доме», ответственность за эксплуатацию и сохранность внутриквартирных бытовых газовых приборов и аппаратов возлагается на потребителей коммунальных услуг в жилых помещениях многоквартирных жилых домов и на домовладельцев в частных домах.
А это значит, что состояние газовых плит, колонок, отопительного и водонагревательного оборудования и, как следствие, собственная безопасность во многом зависят от нашего к ним внимания. Но, как показывает практика, этого явно недостаточно. Необходим регулярный контроль и со стороны специалистов.
Не первый год ОАО «Курскгаз» проводит большую разъяснительную работу среди населения, говоря о необходимости регулярного техобслуживания (ТО) газовых приборов и систем поквартирного отопления на основе договора. Что дает потребителю наличие такого договора с сервисной службой ОАО «Курскгаз»? Этот документ предусматривает регулярный контроль и своевременную диагностику оборудования, смазку газовых кранов, регулировку горения, обнаружение и устранение неполадок и утечек.
Обслуживание на основе заключенного договора обходится владельцу дешевле, чем разовые вызовы специалиста. Стоимость договора зависит от количества газовых приборов и технического состояния обслуживаемого оборудования.
Статистика службы по обслуживанию внутридомового газового оборудования ОАО «Курскгаз», к сожалению, говорит о том, что наши граждане не спешат расстаться с собственными средствами ради своей же безопасности.
А вместе с тем, анализ заявок, выполненный на основании отчетов аварийно-диспетчерской службы «04», показал, что с наступлением отопительного сезона количество вызовов резко возрастает. Причиной возникновения многих опасных ситуаций является несоблюдение жителями правил пользования газовыми приборами и неисправность оборудования по причине изношенности. Вдумайтесь, только в период с 1 по 24 января жители г. Курска вызывали бригады аварийно-диспетчерской службы ОАО «Курскгаз» 474 раза, из них – 287 выездов были аварийными.
Вот только несколько фактов. В результате эксплуатации выходит из строя автоматика безопасности отопительного прибора. Такие случаи наблюдались на 11-м Степном пер., ул. Масловка, 50-а. Большинство случаев утечки газа также связано с аварийным состоянием газового прибора, как, например, на ул. Энергетиков-4, 29, где и газовая плита, и газовая колонка давно требовали замены или хотя бы капитального ремонта. А на ул. Овечкина, 1, утечка газа возникла не только из-за аварийного состояния колонки, но ещё и по причине отсутствия тяги в дымоходе.
А вот пример вопиющей халатности: из-за неправильной установки газовой колонки без асбеста и железа на ул. Фатежской, 73/2, произошло тление деревянной стены. Пришлось вызывать пожарных и произвести отключение газа путём установки заглушки.
И становится понятным, что все эти случаи можно было бы предотвратить, если бы перед началом отопительного сезона было бы произведено обследование газового оборудования и его профилактика.
К сведению потребителей: согласно утверждённым Правительством РФ в мае 2006 г. «Правилам предоставления коммунальных услуг» требования к обслуживанию внутридомового газового оборудования таковы, что поставка газа потребителю возможна только при условии наличия договора на ТО. При отсутствии такового обслуживающая организация имеет право в срок за 1 месяц уведомить потребителя об отключении газа. В случае, если договор не будет заключён и после уведомления, может производиться отключение газа на 4 часа. Причём расходы по возобновлению подачи газа возмещаются за счёт потребителя.
По всем интересующим вопросам и для заключения договоров можно обратиться в сервисный центр ОАО «Курскгаз» по адресу: ул. Пионеров, 32, или по тел.: 56-92-72, 56-92-81.
На правах рекламы.
Вероника СМОЛИНА, по материалам ОАО «Курскгаз»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (643) от 30 января 2007 года
Худеть или не худеть? На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®