Утверждена новая методика приема экзаменов в ГИБДД
Следить за ходом экзамена будут видеокамеры. А кандидаты в водители, получившие отметку «сдал», а потом и водительские удостоверения, будут выезжать на трассы уже вполне готовыми ко всем дорожным неожиданностям.
Такова идея новой методики приема экзаменов, утвержденной буквально на днях. Когда она вступит в силу (1 ноября 2011 года), ученики всех российских автошкол будут сдавать теорию только в специально оборудованном компьютерном классе, первый этап практического вождения – на автоматизированных автодромах, второй этап в условиях реального дорожного движения – на автомобилях, оборудованных системой аудио-, видеонаблюдения.
Но продвинутые регионы, не дожидаясь назначенной даты, могут и сейчас уже работать по новой методике. Если у них, конечно, есть все необходимое оборудование.
Что изменилось
В теоретической части, помимо обязательных компьютеров, изменений мало. Нужно ответить на 20 вопросов за 20 минут. За две ошибки в одной теме – «не сдал». В случае неправильного ответа на один вопрос кандидат получает пять дополнительных вопросов по той же теме. В случае двух ошибок по разным темам – 10 дополнительных вопросов. Допустил ошибку в дополнительном блоке – придется пересдавать.
Довольно сильно изменился прием практического экзамена. Первая его часть – испытание на площадке – теперь должна проходить только на автоматизированном автодроме. Вместо пяти упражнений будет двенадцать. Добавились такие, как проезд регулируемого перекрестка, пешеходного перехода и железнодорожного переезда. То есть впервые кандидаты в водители столкнутся со светофорами уже на первой стадии практического экзамена. Также претендентам на права ограничили время выполнения каждого задания.
На этих автодромах ошибки будут фиксировать электронные датчики, передавая информацию в компьютер. Электроника взяток не берет, поэтому «недоучек» ждут черные дни – через два с половиной года купить права будет невозможно.
Не получится договориться с инспектором и при вождении по городу. Все машины, на которых принимается экзамен, должны быть оборудованы видеокамерами. Соответственно, у сидящего рядом с водителем инспектора или его помощника не будет возможности помочь сдать или, наоборот, «завалить» экзамен. Записи, сделанные во время приема экзамена, будут храниться в течение года. Но в случае обжалования действий экзаменатора они послужат основанием для проверки объективности его действий и выставленной оценки.
Цена вопроса
Необходимо отметить, что в рамках мероприятий по обеспечению безопасности движения ведется активная работа по усовершенствованию подготовки водителей. В ноябре–декабре 2008 года Минобрнауки приняты новые программы их подготовки и утверждены требования по оснащению автошкол современной техникой.
С 1 июля этого года соблюдение указанных требований – необходимое условие для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Строительство оборудованных автодромов в первую очередь необходимо для качественной подготовки водителей, а следовательно, создание этих систем ляжет на плечи учебных организаций. Школы могут объединить свои усилия и финансы, привлечь заинтересованных инвесторов.
Многие автошколы таким предложением не довольны и не хотят так капитально вкладывать свои средства. Хотя эксперимент, проведенный ГИБДД в 2007 – 2008 годах в Челябинске, показал, что строительство автодрома окупается за счет его высокой пропускной способности – до 30 тысяч кандидатов в водители в год.
Владимир Баршев
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Александр
18 июля 2009, 11:47e-mail: ran1968@mail.ru, город: Лен.обл.Нравится мне этот энтузиазм...Только вот не разделяю его я.Хотя бы потому,что навки вождения на реальной дороге нельзя получить ни на каком автодроме.А проезд пешеходного перехода и ж.д.переезда это задачи,которые не составляют сложности даже для начинающего...Потому введение такого регламента означает,что незачем брать взятки на дороге...нужно аффилированную фирму,изготавливающую оборудование сертифицированное иметь.А оборудование же надо еще обслуживать....а кто просмотрит записи?так что поле для взяток точно не уменьшается.А вот что будет со школами в малых городках?Из деревни паренек ,что бы вучиться на шофера в областной центр поедет?Где он 70000 возьмет?Кредит ему дадут?Если задача состоит в том,что бы водителей стало меньше-респект задумавшему все это.Сработает.