Актуально о счетчиках, нормативах и общедомовых нуждах
В четверг, 17 января, состоялась пресс-конференция руководителя Государственной жилищной инспекции Курской области Игоря Афонькина. На ней также присутствовали зампредседателя областного комитета ЖКХ и ТЭК Олег Нуждов, замдиректора Курского филиала ООО «Курская теплосетевая компания» Наталья Дмитриева и замдиректора департамента реформирования городского хозяйства Людмила Овсянникова. Тема была заявлена как «Актуальные вопросы в сфере ЖКХ».
Таковыми для коммунальщиков и потребителей коммунальных услуг, по мнению Игоря Афонькина, на данный момент являются как минимум три вопроса: оснащение многоквартирных домов счетчиками, начисление платы на общедомовые нужды и перерасчет за отопление в домах, где при наличии приборов учета компания «Квадра» выставила в октябре–ноябре счета по нормативу.
Руководитель госжилинспекции отметил, что Курская область занимает лидирующие позиции в ЦФО по оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Счетчиками электроэнергии оснащено более 76% многоэтажек, отопления – 57%, горячей воды – 44%, холодной воды – 37%. ОПУ на газ устанавливать не нужно. Задача – к 1 мая довести эти цифры в среднем до 75 процентов по каждой из коммунальных услуг. А к концу года руководство региона надеется завершить установку ОПУ во всех многоквартирных домах, где есть техническая возможность.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354, утвердившим новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с 1 января 2013 года вводится оплата услуг на общедомовые нужды (ОДН) по холодной и горячей воде. По электроэнергии данная графа введена с 1 сентября 2012-го. По новым Правилам размер платы за коммунальные ресурсы в квитанции указывается отдельно – на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Сумма оплаты на общедомовые нужды рассчитывается и распределяется между жителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому жилого или нежилого помещения. В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, плата за ОДН будет начисляться по показаниям приборов, в домах, где приборов нет – по нормативам.
«Введение платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды должно в первую очередь стимулировать потребителей к скорейшей установке приборов учета», – подчеркнул Олег Нуждов.
Плата за электроэнергию на ОДН введена в Курске с 1 сентября прошлого года. После этого в редакцию «ДДД» стали обращаться читатели с жалобами на слишком большие цифры по ОДН. У некоторых они почти такие же, как объем, потребленный по индивидуальному счетчику, а у кого-то даже больше. Почему так происходит и что делать?
На этот вопрос попытался ответить Игорь Афонькин: «Нареканий по этому вопросу от жителей поступает уже немало. Попытаюсь ответить, почему в квитанциях появляются такие странные цифры. С 1 сентября на всей территории РФ действуют Правила №354. Мы полагали, что они будут гораздо лучше 307-х. Но, к сожалению, на практике ситуация оказалась несколько иной. И в новых Правилах не всё совершенно. Это уже подтвердили и премьер, и президент. Думаю, со временем в Правила будут внесены какие-то корректировки. На мой взгляд, одна из главных причин больших доначислений – недобросовестность отдельных жителей и управляющих компаний. Собственники предоставляют неверные сведения, а УК не утруждают себя, чтобы их сверить, разбрасывая показания на добросовестных собственников. К слову, при проверке выясняется, что в 20% случаев поданные данные не соответствуют реальному потреблению ресурса. Как решить проблему? Я вижу два варианта. Самый надежный – это автоматизированный съем. В так называемых «умных» домах, где съем показаний приборов учета автоматизирован и исключен пресловутый человеческий фактор, проблем с доначислениями не возникает. Я сам живу в таком доме. Затраты на установку оборудования составили около двух тысяч рублей с каждой квартиры. И за это время ни разу не было доначислений сверх того, что я потребляю. За исключением потребления на общедомовые нужды, которые абсолютно прозрачны. Второй вариант – это если не будет хищения ресурса, и все будут своевременно подавать достоверные данные. Но он, увы, маловероятен. И все-таки будем стараться решить проблему в этом году.
И, наконец, о корректировке оплаты тепла для жителей Курска. Это касается только тех домов, где есть работающий общедомовой прибор учета тепла. В октябре куряне получили квитанции, в которых потребление тепловой энергии учитывалось по нормативу, а не по показаниям общедомовых приборов учета. Данная ситуация сложилась из-за того, что управляющие компании, ранее производившие расчеты за тепло и выставлявшие жителям города квитанции, своевременно не передали в Курский филиал ОАО «Квадра» сведения о потреблении тепла за 2011 год.
– В конце декабря энергокомпанией был сделан перерасчет платы за отопление за период с октября по декабрь 2012 года в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии на отопление, – пояснила заместитель генерального директора ООО «Курская ТСК» по сбыту Наталья Дмитриева. Корректировка была произведена жителям почти 63 тысяч квартир (всего компания обслуживает 168 тысяч счетов) и отражена в квитанциях за декабрь 2012 года. В основном корректировка сделана в сторону уменьшения. Средний размер составил 1154 рубля.
Как мы уже сообщали, с 1 января в Курске начало операционную деятельность стопроцентно дочернее общество ОАО «Квадра» – ООО «Курская теплосетевая компания». Теперь жители областного центра будут получать квитанции платы за отопление и горячее водоснабжение от ООО «Курская ТСК». По всем возникающим вопросам потребители могут обращаться в Центр обслуживания клиентов по адресу: Курск, ул. Красной армии, 42–44, тел.: 39-55-55, 39-55-12, 39-55-36, 39-55-30, 39-55-25.
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 04 (954) от 22 января 2013 года
Лариса Долина: «Новая программа «Сны экстраверта» – лучшая работа за все годы моего творчества»
Здоровье влетит в копеечку. Минздрав разрешит больницам и поликлиникам зарабатывать на пациентах