Если покупатель хочет вернуть расческу
«Работаю продавцом. У меня купили расческу, которая была внешне без дефектов. Через полчаса девушка вернулась с расческой, на которой она сломала один зубчик, якобы, когда открывала упаковку. Я отказала в возврате денег, так как расческа – предмет личной гигиены. И на всякий случай предложила прийти в будний день, когда будет начальство. Подскажите, правильно ли я поступила?» Светлана.
Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска: «Данный товар действительно относится к предметам личной гигиены и входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Но в вашей ситуации применить данную норму нельзя, так как в товаре имеется недостаток.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. Если будет установлено, что дефект произошел не по вине покупателя, продавец обязан вернуть уплаченные за товар денежные средства.
В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара производится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (955) от 29 января 2013 года
В Курской области сменился гарантирующий поставщик электроэнергии