Коварное межсезонье
Даже постепенное снижение температуры приводит к увеличению числа аварий. Что уж говорить о внезапном снегопаде или ледяном дожде...
Меняем шины
Меняем шины, не дожидаясь «дня жестянщика», когда под колёсами обнаруживается гололёд, а в шиномонтаже – очередь на двое суток. «Переобуваемся» заблаговременно, когда среднесуточная температура воздуха у отметок +5–7°С. Это верный знак, что через нулевой рубеж температура может перескочить в любой момент.
Не тяните до последнего – не страшно, если, перейдя на зимнюю резину, вам придётся поездить на ней по асфальту неделю-другую. Главное, что заморозки и первые снегопады вы встретите во всеоружии. Мнимая экономия на зимней резине может вылиться в трагедию – ни затормозить нормально, ни сманеврировать. Добавьте к этому поголовную неготовность водителей к «скользким» условиям. Помните: при слабоположительных температурах летняя резина «дубеет» и изрядно теряет сцепные свойства. Так что смотрим прогноз погоды хотя бы на неделю вперёд и в нужный момент едем «переобуваться».
Меняем стиль
Пора переходить к плавному и расчетливому стилю вождения, не дожидаясь льда и слякоти. Уменьшаем скорости, увеличиваем дистанции и интервалы. Сцепление с асфальтом у зимних покрышек, особенно шипованных, хуже, чем у летних, на 5-15%. Следствие – на сухом и мокром асфальте зимняя резина отправляется в юз раньше. Это ведёт к увеличению тормозного пути и более раннему срыву в боковое скольжение в повороте. На асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю среднего класса, оснащённому хорошей шипованной резиной и AБС, требуется 15-17 метров, на льду – около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов, «обутых» во всесезонку, и того больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.
Первые заморозки особенно коварны. Вроде бы ничего не предвещает беды: лёгкий морозец, ясно, осадков нет, сцепление вроде хорошее, едешь себе – и вдруг в повороте улетаешь в кювет. В чём дело? Атмосферная влага, конденсируясь на холодном полотне, превращается в слой тончайшего льда. При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях – верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда.
Мосты и переходы
Конструкция и полотно мостов, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле. Мосты, возведенные над водоёмами, покрываются льдом быстрее из-за повышенной влажности и испарений, идущих от поверхности воды. Об этой неприятности межсезонья многие не знают. Так что осторожность и внимание на максимум – следим и за встречными, и за попутными машинами.
Наиболее скользко при минусовой температуре там, где автомобили часто тормозят и разгоняются. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Помним об этом, тормозим заблаговременно, не откладывая замедление на последние метры. Перед перекрёстками учитываем – даже если у вас главная дорога, не факт, что идущий наперерез по второстепенной грузовик успеет остановиться. Притормозите, оглядитесь, перепроверьте. Перед стартом на зелёный обождите пару-тройку секунд, даже если вам сзади сигналят.
В «день жестянщика», то есть когда «неожиданно» становится скользко и когда количество аварий превышает все разумные пределы, лучше вообще отказаться от поездок. Да, вы подготовились – поменяли заранее резину, настроились и в курсе всех опасностей. А остальные участники движения? А коммунальщики? А снегоуборочная техника? Зачем рисковать и попадать в пробки, созданные другими менее опытными и недальновидными?
Рецепт тот же – следим за прогнозами и при наступлении заморозков по возможности планируем провести его без личного авто. Пусть этот и, возможно, ещё пару следующих дней пройдут без вашего участия. К тому же сэкономите время, не простаивая в жутких пробках. Но если всё-таки без автомобиля вам не обойтись, помните – ваша задача сейчас сводится к тому, чтобы предвидеть и компенсировать ошибки других участников движения, для которых скользкая дорога стала неожиданностью. Понимание, предусмотрительность и предупредительность (правило трёх «П») – это главные помощники, которые на страже вашего здоровья и здоровья окружающих.
Обзорность
Пока есть время, проверяем работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, подогрева стёкол и зеркал. С наступлением осени и зимы мы всё больше и больше времени проводим в сумерках и темноте в условиях дождей и снегопадов. Меняем при необходимости «дворники» – нет ничего хуже разводов, размывающих контуры объектов на дороге. Заранее запасаемся «незамерзайкой» и заливаем её в систему, не дожидаясь, когда температура уйдёт в минус.
auto.mail.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (1255) от 30 октября 2018 года
Курская область. Передано в суд дело адвоката, убившего в Мантурово семью полицейских